Перейти…
RSS
Follow by Email
Twitter
YouTube
Instagram
Telegram
VK

RSS Feed

25.06.2021

Селекция «Автомобилиста»: мощная регулярка, но провальный плей-офф?


Мы продолжаем рассуждать на тему трансферов в Континентальной хоккейной лиге. Сегодня поговорим об екатеринбургском «Автомобилисте» и его селекции в этом межсезонье.

ХК Автомобилист. Болельщики
Фото Олег Бухарев/ «В мире спорта»

В 2016 году покровительство над хоккейным клубом из Екатеринбурга взял крупный холдинг УГМК, а если конкретнее, то его генеральный директор – Андрей Козицын. И с того момента принято считать «Автомобилист» клубом-олигархом Восточной конференции. Однако оправдывают ли себя такие огромные вложения и в чём главная ошибка селекционный службы свердловчан? Давайте разбираться.

ХК Автомобилист
Фото: Олег Бухарев/ «В мире спорта»

Год за годом денежные потоки, исчисляемые в миллиардах, не приносят никакого результата. За четыре года команда всего лишь раз прошла первый раунд Кубка Гагарина, в сезоне 2018/2019 екатеринбуржцы оказались сильнее своих соседей с Южного Урала – челябинского «Трактора». Но счастье длилось не долго, и в следующем раунде «Автомобилист» проиграл уфимскому «Салавату Юлаеву».

Каждый раз главным виновником всех неудач «Автомобилиста» были выставлены главные тренеры: сначала Владимир Крикунов, а позже – Андрей Мартемьянов. В этот раз руководство клуба было более благосклонно, и нынешнему наставнику команды Биллу Питерсу, дали второй шанс, несмотря на вылет в первом раунде. Возможно, руководство действительно верит в канадского специалиста, а, может быть, просто не хочет платить большую компенсацию за расторжение контракта. В итоге на такой шаг клуб не решился, но возникает вопрос: за счёт чего команда действительно может преобразиться?

ХК Автомобилист. Билл Питерс
Фото: Олег Бухарев/ «В мире спорта»

Наверное, одна из главных проблем клубов из провинциальных городов Восточной конференции заключается в приглашение сильных игроков с российским паспортом. В последние годы тенденция слегка изменилась из-за введения потолка зарплат, однако сильнейшие русские хоккеисты выбирают комфортные условия жизни в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, но никак не в Екатеринбурге или, уж тем более, в Магнитогорске. Поэтому уральским клубам зачастую приходится усиливать свой состав прежде всего за счёт легионеров. Однако регламент позволяет заявить на игру только 5 иностранцев, и здесь перед менеджментом стоит нелёгкая задача выбора игроков с иностранным паспортом.

Поэтому в это межсезонье «Автомобилист» покинули защитники Корбиниан Хольцер и Чарльз Геноуэй. Первый приехал в Екатеринбург вслед за главным тренером команды Биллом Питерсом. Но Корбиниан не показал того хоккея, которого ждут от легионера. За сезон защитник сыграл всего 30 матчей, в среднем проведя на льду 19 минут, при показателях полезности «– 9». А вот его коллега по амплуа, канадец Геноуэй, стал одним из главных атакующих защитников лиги. И действительно, свои функции Чарльз выполнял неплохо. Набрал 25 (3+22) очков за сезон, был полезен команде и в атаке, и в обороне. Но продлевать контракт с защитником клуб не захотел. И, наверное, правильно сделал. Для команды с большими амбициями, которая ставит перед собой задачу выиграть Кубок Гагарина, иметь в составе защитника первой пары, который ни разу не проходил первый раунд плей-офф, немного странно.

Поэтому менеджмент «Автомобилиста» подобрал на их место двух других защитников: Ефима Гуркина, который вернулся из «Сибири», и Джесси Блекера, переехавшего в Екатеринбург из Нур-Султана. И знаете, здесь опять возникают вопросы, ведь ни у Гуркина, ни у Блекера тоже нет кубкового опыта. Да и статистика не сильно отличается от ушедших. Однако у новичков есть большое преимущество – они не занимают легионерские позиции. У Гуркина гражданство российское, здесь всё понятно. А у Блекера – казахстанское. А по регламенту КХЛ граждане Казахстана не являются легионерами. И это для «Автомобилиста» большой плюс.

Стефан Да Коста и Патрик Кормье. ХК Ак Барс
Фото Олег Бухарев/ «В мире спорта»

В атаке главной потерей стал Анатолий Голышев, который отправился покорять Северную Америку, выступая за «Нью-Йорк Айлендерс». И, по правде говоря, его удалось быстро заменить подписанием сразу нескольких хороших нападающих. Райан Спунер, Шейн Принс, Патрик Кормье и Стефан Да Коста. И на бумаге атака «Автомобилиста» действительно стала сильнее, учитывая тот факт, что в клубе есть Сергей Шумаков, Алексей Макеев, Станислав Бочаров, Георгий Белоусов и ещё один новичок, Данил Романцев, пришедший из «Сибири». И также клуб ждёт решения Павла Дацюка о продолжение своей карьеры.

ХК Автомобилист. Павел Дацюк
Фото: Олег Бухарев/ «В мире спорта»

С одной стороны, идея руководства клуба понятна – оперативный результат здесь и сейчас. Но, с другой стороны, вместо того чтобы внедрять и развивать молодых игроков, создавая фундамент на несколько лет вперед, «Автомобилист» подписывает североамериканских игроков под лозунгом: «Собери всё, что блестит в регулярке!» Даже, если сравнивать состав Екатеринбурга с составом «Трактора», то челябинская команда выглядит более сбалансированно с учётом кубковых амбиций и целей на сезон.

ХК Автомобилист. Якуб Коварж
Фото: Олег Бухарев/ «В мире спорта»

При этом у «Автомобилиста» есть ещё одна не решенная проблема – Якуб Коварж. Чешский голкипер один из самых высокооплачиваемых игроков клуба. Но отправляться в сезон с одним полноценным вратарем довольно-таки опасно. Да, есть Владимир Галкин и Владислав Гросс, подписан Дмитрий Шикин, который прошедший сезон провел в многострадальном «Куньлуне». Однако смогут ли они полноценно заменить первого номера команды в случае его отсутствия? Хороший вопрос.

Дмитрий Шикин. ХК Куньлунь Ред Стар
Фото Олег Бухарев/ «В мире спорта»

И одно из главных подписаний «Автомобилиста» в этом сезоне стал не игрок, а тренер. Николай Заварухин, который прошлые два сезона руководил «Сибирью», перебрался на Урал, став ассистентом Питерса. «Что за великодушие?», — спросите вы меня. Всё просто. Это означает, что у Питерса нет права на ошибку. Собирал североамериканский состав главный тренер под себя. Времени на раскачку нет, все ждут, что Билл Питерс найдет правильные сочетания и заставит придерживаться игроков своей системе. Успех в регулярке клубу не интересен, а вновь слушать прошлогодние сказки о том, что успех придёт в плей-офф, никто не будет. И сейчас Питерс находится под большим давлением руководства, болельщиков и прессы.

ХК Сибирь. Николай Заварухин
Фото: Олег Бухарев/ «В мире спорта»

Давайте немного подытожим и предположим какой состав можно ожидать у «Автомобилиста» в этом сезоне.

Нумерация сочетаний будет номинальной, по крайней мере в линии нападения уж точно. Слишком большой ростер нападающих есть у Билла Питерса в коллекции.

Алексей Макеев. ХК Автомобилист
Фото Олег Бухарев/ «В мире спорта»

В первое звено поставим лидера прошлого сезона Алексея Макеева, нестареющего капитана клуба Павла Дацюка (при учёте, что он продолжит карьеру) и Брукса Мэйсека, который в своем дебютном сезоне набрал 28 (11+17) очков. А пару защитников составят Никита Трамкин и Алексей Василевский.

Во второе звено отправятся новички команды: Шэйн Принс, Данил Романцев и Райан Спунер. А защитную линию составят Ефим Гуркин и Джесси Блэкер.

Звено под номером три будет состоять из защитников в лице Захара Арзамасцева и Сергея Зборовского, а в тройке нападения к экс-дуэту из Казани – Кормье и Да Косте добавится Сергей Шумаков.

Ну, а в четвертое звено отправятся нападающие Белоусов, Бочаров и Куликов, заменить которого могут молодые Жукенов и Овчинников. А в линию защиты могут пойти Березин и Мамкин.

Как вы считаете, справится ли этот состав с поставленным задачами?

Текст: Влад Сиговатов.

Фото: Олег Бухарев.

Поделиться ссылкой:

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше историй из Хоккей

About Влад Сиговатов,

P