Перейти…
RSS
Follow by Email
YouTube
Telegram
VK
VK
OK

Последние записи
{"ticker_effect":"slide-h","autoplay":"true","speed":3000,"font_style":"normal"}

Валерий Карпин: «На работу нельзя идти со страхом, что тебя уволят»


25 марта, накануне товарищеского матча между национальными сборными России и Ирака, главный тренер сборной России Валерий Карпин ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции, проходившей на «Газпром Арене».

Валерий Карпин. Сборная России. Футбол
Фото: Ольга Софронова/ «В мире спорта»

Валерий Карпин, главный тренер сборной России по футболу:

– Если рассматривать то, что игра с Ираком будет для нас первым матчем дома после полутора лет, то – да, получается, это самый важный для нас матч. Если не вдаваться в нюансы, против кого, с кем и кем мы играем, то да. 

Касательно отсутствовавшего на сегодняшней тренировке Селихова, то могу сказать, что он приболел, какая-то инфекция у него, поэтому в заявке на матч с Ираком его не будет. Это ещё один минус для нас. Других потерь по медицинским показаниям — нет. Но при этом на 90% состав по сравнению с матчем против Ирана, будет другим.

Что касается наших соперников по товарищеским матчам, то несмотря на то, что Иран — участник Чемпионата Мира, по нему мы как раз ничего не знали, потому что их нового главного тренера только назначили. Мы даже не представляли их схему, как они будут располагаться при стандартных положениях. Два или три центральных защитника у них будет играть, три опорных или два, сколько будет нападающих, смешанная будет оборона или зонная. Будет персональная опека или нет. Да, мы, конечно, посмотрели игры с этим тренером в тех клубах, которые он тренировал, но и там схемы менялись, поэтому мы готовились ко всему.

С Ираком в плане подготовки было проще, Хесус Касас провёл уже 5 матчей в качестве главного тренера этой сборной, они используют схемы 4-2-3-1 либо 5-3-1-1. Понятно, что на схемах мы не зацикливаемся, потому что схемы в футбол не играют, играют футболисты. С каждой стороны выходят по 11 футболистов. Так что по сборной Ирака у нас больше информации, чем по Ирану. Да, в сборной Ирака, конечно, нельзя выделить какую-то звезду, типа Тареми, но это добротная, физически сильная команда. Просто точно не будет. 

Приятно, что наставник сборной Ирака Хесус Касас помнит обо мне как игроке, я о нём этого сказать не могу.

Что касается присутствия микрофонов у скамейки во время предстоящего матча, то раз они там будут, то минуты две-три я буду помнить об этом, а потом всё вернётся на круги своя и тогда, я думаю, вы много чего услышите. Нехорошего или хорошего. Зависит от наших футболистиков. (смеется).

По поводу моих слов о том, что я не держусь за свою должность, но подать в отставку можно вне зависимости от результата встречи со сборной Ирака. От того, что мы проиграем, и я уйду в отставку, что изменится? Нас вернут к официальным матчам или ещё дальше забанят? Болельщиков расстраивает серия без побед? А нас расстраивает, что мы не играем официальных матчей.

Я также не держусь за своё место в «Ростове». Может быть, кто-то и держится за него руками и ногами, но я считаю, что на работу нельзя идти со страхом, что тебя уволят. Я люблю свою работу в сборной России и в «Ростове» и делаю её с удовольствием, как делал это ранее в «Майорке» и в «Спартаке». Если кто-то интерпретирует мои слова так, что мне здесь всё по барабану, но это не так.

Что касается психологических проблем, о которых говорили наши игроки после пропущенного мяча в матче со сборной Ирана, то я понимаю о чём они говорят, говорил об этом давным-давно, ещё после игры с Хорватией. Это всё те же проблемы. Для её искоренения нужно достаточно много сеансов, как я понимаю. Ни разу у психотерапевта не был, но предполагаю, что всё именно так. Мы же с футболистами встречаемся раз в три месяца, а врач с пациентом должен общаться постоянно, пока идёт терапия. Могу сказать так, физически, тактически можно подтянуться за месяц, а психологически… Как пример: мы выходим из обороны сейчас через пас, много теряем мяч, но всё равно пытаемся выйти через пас. И я настаиваю на том, чтобы ребята так делали, чтобы они перестали бояться ошибиться. Сколько раз они теряли мяч в матче с Ираном? Пять, шесть, семь раз. Ничего, все живы, прилетели вот в Санкт-Петербург. Ничего страшного не случилось. Но я хочу, чтобы таких матчей как с Хорватией, было как можно меньше. Не надо бояться ошибиться, бояться ответственности. На ребят с детства кричат, их ругают – не дай Бог ошибёшься. Они приходят во взрослый футбол уже запуганные, зашуганные.

Ровно эта проблема, боязнь ошибиться, и случилась с ними в матче с Ираном, когда нам забили ответный мяч. Ребята решили, что им теперь стало есть что терять и они стали вести себя по-другому, а я хочу, чтобы они играли одинаково всегда, а не 30 минут игры. Мы пытаемся это исправить. Я вижу проблески. Раньше после нескольких потерь мяча при выходе из обороны в атаку, боязнь ошибиться в передачах проявлялась больше. Прежде они бы просто выбивали мяч.

Возможно в матче с Ираном ребятам сил не хватило, а, может, они действовали бы так же, как в первой половине первого тайма, если б не забили гол с пенальти. Но всё же я считаю, что это больше от головы идёт. В «Ростове», например, футболисты меньше боятся ошибиться, потому что мы это постоянно тренируем. Мы им объясняем, что если ты ошибся, то виноват я, тренер. Да, есть другие проблемы, когда, например, ведёшь на 89-й минуте, ребята начинают играть на удержание счёта.

При этом нужно понимать, что если бы сейчас были официальные матчи, мы бы так, с постоянным риском потерять мяч, понятное дело, не играли бы. Но сейчас, к несчастью для всех нас, наступило такое время, когда можно попробовать эту неправильную психологию искоренить. Не факт, что это получится сделать, но пробовать мы будем.

Валерий Карпин: "На работу нельзя идти со страхом, что тебя уволят"

Текст: Наталья Бухарева.

Фото: Ольга Софронова.

Видео: Ольга Софронова.

Поделиться ссылкой:

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше историй из Футбол

About Наталья Бухарева,