
Сборная России: открытая тренировка с повышенным ажиотажем
Автор Антон Буялов, 08.10.2025
7 октября, в Новогорске национальная сборная России по футболу провела открытую тренировку для представителей СМИ.

Конечно, подобные мероприятия необходимы, спору нет, ведь болельщики должны, что называется, получать информацию из первых уст. Но формат, так называемых, пресс-подходов, конечно, необходимо менять. Хотя бы на привычные пресс-конференции. Искусственный ажиотаж ведь тоже допустим в разумных пределах. Да и футболистам и главному тренеру, по некоторым их них это было очень заметно, думается, тоже не очень интересно отвечать на «сверх остроумные» вопросы и быть частью этого «шоу». Ну а про сами вопросы, судить вам, уважаемые читатели. Они будут представлены ниже.

Сама же тренировка проходила меньше часа и наблюдать за ней, особенно за двухсторонней игрой было весьма интересно. Также отметим, что по медицинским показателям распоряжение национальной сборной страны покинули Даниил Фомин, Руслан Литвинов и Тамерлан Мусаев. Травмы и повреждения неотъемлемая часть футболу, плюс вспомните, какие игры провели эти футболисты в минувшем туре.

Уже сегодня сборная России переедет в Волгоград, где 10 октября встретится с Ираном, а во вторник 14 октября нас ждёт поединок в Москве с Боливией.
На тренировочных сборах в настоящий момент работает 26 футболистов. Алексей Миранчук («Атланта Юнайтед», Атланта) должен прилететь в Москву вечером 7 октября.
Вратари
Матвей Сафонов («Пари Сен-Жермен», Париж), Александр Максименко («Спартак», Москва), Станислав Агкацев («Краснодар»), Денис Адамов («Зенит», Санкт-Петербург).
Защитники
Мингиян Бевеев («Балтика», Калининград), Илья Вахания, Виктор Мелёхин (оба – «Ростов», Ростов-на-Дону), Юрий Горшков («Зенит», Санкт-Петербург), Александр Сильянов («Локомотив», Москва), Матвей Лукин, Данил Круговой (все – ЦСКА, Москва), Максим Осипенко («Динамо», Москва).
Полузащитники
Данил Глебов, Антон Миранчук (оба – «Динамо», Москва), Матвей Кисляк, Иван Обляков (оба – ЦСКА, Москва), Алексей Батраков, Дмитрий Баринов, Зелимхан Бакаев (все – «Локомотив», Москва), Максим Глушенков («Зенит», Санкт-Петербург), Наиль Умяров («Спартак», Москва), Лечи Садулаев («Ахмат», Грозный), Константин Кучаев («Ростов», Ростов-на-Дону).
Нападающие
Дмитрий Воробьев («Локомотив», Москва), Тамерлан Мусаев (ЦСКА, Москва), Иван Сергеев («Динамо», Москва).

Ну а теперь обещанные комментарии футболистов, среди них двух новичков, Мингияна Бевеева и Наиля Умярова.

Мингиян Бевеев, защитник сборной России:
– Мингиян, не слишком ли много журналистов вокруг?
– Согласен, не очень привычно видеть столько журналистов, столько внимания. Но, всё же, это приятно. Вы же не будете каке-то провокационные вопросы задавать.
–« Балтика» сейчас пропускает меньше всех в РПЛ, но в сборную пригласили именно вас. Кто следующий из команды окажется в сборной?
– Я уже говорил про Владислава Сауся, что он – хороший молодой футболист. А там – как решит Валерий Георгиевич. Кто ему понравится, тот следующий и поедет.
– Какие эмоции были, когда поняли, что попали в окончательный список?
– Сейчас уже положительное, до сих пор не верится, но когда форму надену, то это будет запоминающийся момент. Очень приятно.
– Валерий Георгиевич не говорил, в каком матче дебютируете?
– Нет, ничего не говорил.
– С кем общаетесь в сборной?
– Пока со всеми по чуть-чуть. Спрашивают про Андрея Викторовича Талалаева, про его подходы к работе.
– Насколько разнятся требования Талалаева и Карпина?
– Сборная играет в четыре защитника, мы играем в пять. Есть разница в требованиях, но, в целом, всё привычно. Один раз объяснили – думаю, что в 30 лет можно всё понять. Мы все тут – профессионалы, нам дают установку, её нужно выполнять.
– Вас очень эмоционально провожали из клуба в сборную. От кого было самое запоминающееся наставление?
– Наставлений не было, пожелали удачи.

– Вы – первый футболист из Калмыкии в сборной, с родины что-нибудь пишут?
– Да, у нас много кто собирается с моей родины на футбол. Всего 300 километров от дома. Думаю, в Волгоград приедет много болельщиков и друзей.
– Билеты уже просили?
– Просили много, сейчас буду узнавать, сколько мне дадут. Хотелось бы целый сектор. Тысяча поедет точно.
– Сейчас уже понимаете, что вы в сборной?
– Первая тренировка уже прошла, так что осознаю. Пообщались с ребятами на поле, понимаю, у кого какие качества, кто как может отдать передачу.
– Кто из сборной вас удивил уровнем?
– Сборная есть сборная. Здесь лучшие на своих позициях. Все обладают какими-то качествами в атаке. Наверное, Максим Глушенков выделяется. Против него мне тяжело играть.
– Что можете сказать по соперникам? У кого какие качества сильнее?
– Как по мне – хорошие команды. Боливия играет в сильном отборочном турнире к чемпионату мира, обыграли Бразилию. Значит это серьёзный соперник, к которому стоит отнестись с полной концентрацией.

Матвей Кисляк, полузащитник сборной России:
– После такого эмоционального дерби сразу в сборную. Какие ощущения?
– Наверное, просто чуть-чуть добавилось настроения. Приезжать в сборную после победы – замечательно.
– Мы уже привыкаем к вам, как игроку национальной сборной. Вы сами тоже уже привыкаете к этому статусу?
– Наверное, нет. Игрок сборной – это труд за свой клуб. Сюда можно попасть, но можно свободно и выпасть. Поэтому нет такого, что привыкаешь. Каждый вызов – это радость и приятные чувства. Если показывать уровень в матчах за клуб, то тебя заметят и вызовут. Как только начнёшь сбавлять, то сразу вылетишь.
– Сейчас уже пережили дерби, как спалось?
– Спалось хорошо. После матча сразу приехал сюда на базу, чтобы хорошенько выспаться и переключиться на сборную.

– О вас очень тепло отзывается Артём Дзюба. Откуда пошла эта история?
– Он пришёл и своим отношением прямо расположил к себе. Может полюбил меня, потому что я всегда смеялся от его шуток. Они правда очень смешные. И как человек Артём – очень хороший. Можно сказать, что он – пример для меня. Достигнув всего в российском футболе, он остаётся, прежде всего, хорошим человеком и настоящей легендой нашего футбола.
– Сейчас его не хватает в сборной?
– Если бы он здесь был, то точно разбавил бы обстановку юмором.
– А кто в его отсутствие шутит?
– Здесь все с хорошим чувством юмора.
– А кто сейчас лидер сборной?
– Это должны судить болельщики, журналисты, тренерский штаб. Я не могу сказать.
– По матчу с Ираном уже была какая-то теоретическая часть?
– Потихоньку разбираем и готовимся. Мы здесь только два дня, что-то успели разобрать, что-то – нет. Но сейчас каждый день готовимся к Ирану, потом будем – к Боливии. Смотрим обычные вещи, как при подготовке к любой команде. Каких-то особенностей не выделяем.

Наиль Умяров, полузащитник сборной России:
– Вы наконец-то в сборной. Какие эмоции после нескольких тренировок? Выдохнули?
– Точно не выдохнул. Всё только начинается — это первый вызов. Не хочется останавливаться только на нём. Хочется играть. Ближайшая цель — дебютировать.
– Был уже какой-то разговор с Карпиным?
– Нет, конкретного разговора пока не было — только командные моменты.
– У вас не возникало вопросов, почему вас так долго не вызывали в национальную команду?
– Нет.
– Даже сами себе их не задавали?
– Конечно, хотелось попасть в сборную. Хотелось продолжать работать, показывать уровень ещё выше и заслужить этот вызов.
– Удивились, когда получили приглашение?
– Не удивился — просто обрадовался, потому что долго этого ждал.
– Получилось быстро переключиться на сборную после эмоционального дерби с ЦСКА?
– Тут нет игроков «Спартака» или ЦСКА — это игроки сборной. В первый же день удалось отключить клубные дела и полностью переключиться на сборную.
– Общались с игроками ЦСКА в сборной?
– Обсудили какие-то моменты, как обычно это бывает. Ничего более.
– Держали в голове, что нельзя в дерби получить травму, чтобы не пропустить первый вызов в сборную?
– Никогда не бывает мыслей по поводу травмы, «не добежать», «не добороться». Ко мне в этом плане нет вопросов.
– Когда увидели себя снова в расширенном списке — не было ощущения, что опять не получится?
– Такого ощущения не было. Было желание и надежда, что это произойдёт. Очень рад, что так и случилось.
– Что знаете о соперниках?
– Сегодня начали разбирать сборную Ирана. Многие уже играли с ней в прошлый раз. Достаточно боевитая и интенсивная команда. Будет интересно.
– В чём разница атмосферы в сборной и в клубе?
– В первую очередь — другой коллектив, персонал и игроки. Конечно, другие требования. Поэтому нужно побыстрее забыть клубные дела и настроиться на работу в сборной. Если думать о клубных делах, будет тяжело — это может сказаться на игре. Сейчас полный фокус на сборной.
– В чём отличия Карпина и Станковича?
– Это разные люди, разные тренеры, разные схемы и требования. Тяжело найти конкретное отличие или сходство.
– В начале тренировки ребята разбились на пары, чтобы поиграть в пас. Ты разминался с Виктором Онопко. Почему? Не хватило пары?
– Кажется, наоборот — это была привилегия. Очень приятно было провести эти несколько минут с таким игроком и тренером.

– Когда начали следить за сборной?
– Первая игра, которую я посмотрел, — Россия — Голландия. В 2008 году мне было восемь лет. Была ничья, а в дополнительное время у меня выключился свет. Мы смотрели игру с дедушкой. Не знал результат, только утром в новостях увидел, что наша сборная победила. Поэтому именно та сборная была кумирами и первой командой, за которую я реально начал болеть.
– Какое место, по-вашему, Россия заняла бы сейчас на чемпионате мира?
– Не играя постоянно с соперниками из Европы и Африки, другие международные матчи, тяжело сказать.
– Боливия обыграла Бразилию.
– Это были официальные игры. Понятно, что у Бразилии был смешанный состав. Но я считаю, что это показатель довольно серьёзной команды. В каком состоянии они приедут сюда, в каком составе — посмотрим.
– Появилась какая-то игровая химия с кем-то из сборной?
– Мы все профессионалы, футболисты достаточно высокого уровня. Легко найти взаимопонимание с качественными игроками, поэтому всё получается. Понятно, что какие-то связи и подсказ нужно нарабатывать.
– Как узнали, что попали в финальный состав сборной?
– За день до объявления администратор «Спартака» прислал мне бумагу о том, что я в окончательном списке. Был дома с семьёй — с женой и дочкой. Все порадовались, поздравили меня.
– У тебя всё было хорошо до молодёжной сборной, а потом — длинная пауза. С чем ты это связываешь?
– Наверное, прогресс идёт постепенно. Понятно, что тяжело добиться всего и сразу. Те же юношеские и молодёжные сборные — всё шло поэтапно. Не было такого, что из юношеской сразу прыгнул в молодёжную. Там тоже нужно было добиваться вызова и места в стартовом составе.
– Если бы тебе дали возможность выбрать, с кем играть в матче с Ираном, кого бы ты выбрал из нынешнего состава?
– Все очень качественные игроки. По первой же тренировке видно, что все понимают футбол, думают наперёд. Поэтому тяжело выделить кого-то конкретного.

Валерий Карпин, главный тренер сборной России:
– В чём сильные и слабые стороны сборных Боливии и Ирана?
– Когда мы играли с Иорданией и Катаром, мы говорили, что это одни из самых сильных наших соперников за последнее время. Плюс-минус их можно поставить на один уровень с Сербией или Нигерией. То же самое можно сказать и про Иран с Боливией. Обе команды — участницы чемпионата мира. Да, есть стилистические отличия. Иран — более атлетичная и интенсивная команда. Боливия — южноамериканская сборная, возможно, более техничная, чем Иран. Понятно, что у каждой команды свои плюсы и минусы. Разберём, покажем футболистам.
– Боливия обыграла Бразилию — это что-то значит?
– Боливия обыграла Бразилию у себя дома. Там они обыгрывают всех, и нас бы, думаю, обыграли. Сложно играть на высоте пять тысяч метров, где невозможно даже ходить и дышать. Если посмотрите статистику Боливии, то дома у них обычно победы, а на выезде — максимум ничья или поражение. Поэтому брать во внимание игру с Бразилией, которую они выиграли у себя дома, в горах, — не самое правильное решение.
– Как Бевеев и Умяров вписались в сборную? Как оцените первую тренировку?
– Это первая тренировка, должно пройти ещё какое-то время, прежде чем можно будет их оценить. В столовых себя ведут нормально, на «теориях» тоже. Пока всё хорошо.
– С каким из соперников будет комфортнее играть сборной России?
– Сложный вопрос. Комфортно ни с кем не будет — ни с Боливией, ни с Ираном. Ещё раз повторю: они стилистически отличаются. В двух словах, чтобы было понятно — у кого сложнее отбирать мяч: у высокого и мощного или у маленького и юркого? Определяйте сами.
– Вчера три игрока покинули национальную команду. Планируется ли вызвать кого-то ещё?
– Не планируется. У нас был большой расширенный список. В окончательном было 26 игроков, подразумевая, что возможны какие-то потери. Поэтому и список мы даём максимально близко к дате начала сбора. Есть игры на Кубок, игры последнего тура чемпионата — и три футболиста доехали до сборной и уехали. Пока решили обойтись теми, кто есть.
– Двух нападающих на две игры достаточно?
– А почему нет? Если что, Глушенков может ещё сыграть.

– Фомин был отпущен из сборной из-за перегруженного состояния. В каком состоянии остальные футболисты?
– Да, график непростой. Функциональное состояние у кого-то лучше, у кого-то хуже. Кто-то играл в субботу, кто-то — в воскресенье. В воскресенье было тяжёлое с точки зрения психологии дерби ЦСКА – «Спартак». Эти игроки приехали более уставшими. Те, кто играл в субботу, — в понедельник были уже в нормальном рабочем состоянии. Будем это учитывать при определении состава на матчи. У кого было больше времени на восстановление, у кого меньше — сыграют либо 10-го, либо 14-го.
– Было ещё одно дерби — «Динамо» — «Локомотив». Успели игроки восстановиться эмоционально?
– Эмоционально точно да — об этом можно судить по атмосфере, начиная со столовой и заканчивая полем. Все уже забыли свои проблемы или радости, которые есть у каждого в клубе, и готовятся к играм сборной. Но надо ещё успеть восстановиться физически.
– Вам как главному тренеру «Динамо» удалось отойти от матча клуба?
– Всё то, что я сказал про футболистов, происходит и с тренерским штабом.
– Кто из молодёжной сборной может в ближайшее время пополнить основную команду?
– Мы постоянно вызываем кого-то из молодёжной сборной. Понятно, что Батракова вы уже не рассматриваете как игрока молодёжки, но он там играл. Кисляк, Глебов — нормальная практика.
Текст: Антон Буялов.
Фото: Олег Бухарев.





