Перейти…
RSS
Follow by Email
Twitter
YouTube
Instagram
Telegram
VK

RSS Feed

06.07.2020

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии


В условиях карантина не стоит забывать о спорте. Что и доказал своим собственным примером наш корреспондент, совершив велопробег по маршруту Москва (Нагорная) — Ватутинки — Троицк — Первомайское — посёлок фабрики 1 мая — Подольск (центр и окрестности, включая вокзал, стадион и ДС «Витязь») — аэропорт Остафьево — Щербинка — Бутово — Ясенево — Москва (Нагорная). Длина маршрута составила 139.06 км, которые были преодолены за 7 часов 50 минут 43 секунды.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Власти Москвы уже третий месяц продолжают пугать население мегаполиса страшным недугом, имя которому «Коронавирус». С конца марта подавляющая часть население города насильно загнана в свои жилища без права выхода оттуда без особого разрешения, получить которое можно лишь на официальном сайте Мэрии Москвы. Останавливаться на нюансах получении этого разрешения не буду.  Думаю, что за продолжительное время карантина каждый из Вас, дорогой читатель, так или иначе, сталкивался с этой проблемой.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Здравомыслящая часть населения планеты Земля не устаёт повторять, что все эти запретительные меры не спасли ни одной жизни. Об этом, в частности, говорят английские и норвежские учёные, с мнением которых можно ознакомиться на сайте РБК. Тем не менее, каждый день Мэр города г-н Собянин продолжает закручивать гайки и уже договорился до того, что запреты на свободное передвижение по городу полностью будут сняты только тогда, когда медики смогут получить вакцину против этой «чумы 21 века». Панацею от этого, с позволения сказать, недуга, власти видят в режиме самоизоляции, когда человек сводит контакты с внешним миром практически к нулю, общаясь исключительно с членами своей семьи.

Идеальным вариантом для самоизоляции в сложившейся ситуации мне видится велосипед, передвижение на котором позволяет чувствовать себя в полной безопасности во всех смыслах этого слова, ведь социальная дистанция в 1.5 метра однозначно соблюдена и прямых контактов с окружающими гражданами нет.

С 1 июня 2020 года велосипедные прогулки будут официально разрешены, и я настоятельно рекомендую всем читателям сесть в седло и начать укреплять пошатнувшийся во время сидения по домам иммунитет. И, чтобы у вас был стимул для начала или продолжения дружбы с велосипедом, расскажу одну из своих историй, связанных с велопрогулками.

Сразу замечу, что мне, журналисту, было проще пережить двухмесячный карантин, так как служебное удостоверение  позволяло свободно передвигаться по городу. И общественный транспорт, которым я обычно пользуюсь в «мирное время», заменил мне велосипед. Благо, количество машин в городе до последней недели было минимальным, и это позволяло комфортно перемещаться в любую точку города, крутя педели. Если вы следите за своей спортивной формой, то проехать до  60-70 км в день не составляет особого труда.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Понимая, что количество машин с каждым днём на московских дорогах будет возрастать, два дня назад я решил осуществить свой давний план и посетить город Троицк, недавно ставший одним из районов Москвы. Ещё в детстве я часто проезжал мимо него на машине, когда ездил с родителями на дачу в 70-х годах прошлого века. И уже тогда мне было интересно посмотреть изнутри город, магию которого подчёркивало слово «Наукоград». На осуществление затеи ушло 40 лет, и вот я уже еду по Калужскому шоссе в сторону области. День выдался очень удачным для велопрогулок.  Был погожее майское утро, ветер приближался с показателю «штиль», термометр остановился на отметке +19С. Движение по Москве в пределах МКАД было комфортным. Поток машин на Профсоюзной улице пока ещё далёк  от «довирусных» показателей. Однако, выехав на пределы старой границы Москвы, я отчётливо стал понимать, что жизнь постепенно входит в свой прежний ритм. Со МКАД в сторону Троицка шёл практически непрерывный транспортный поток, скорости авто резко возросли, и мне приходилось как можно ближе жаться к обочине, чтобы не стать жертвой чьей-то невнимательности. И, тем не менее, я достаточно быстро добрался до цели, по пути заехав в Ватутинки, где квартирует ПФК ЦСКА. Увы, пообщаться ни с кем из команды не удалось. Бдительный охранник на воротах базы объяснил мне, что личные контакты футболистов и тренеров до  возобновления чемпионата России, после длительной паузы стартующего 21 июня, исключены. Продолжая движение, я доехал до перекрёстка, указатель на котором показывал, что до Троицка осталось 5 километров. А до Подольска, находящегося в противоположной стороне – 12. Дорога была идеальной в обе стороны, машин практически не было, и я сразу решил, что после Троицка, заеду ещё и в Подольск, так как посещение этого уютного подмосковного города входило в планы моих передвижений на велосипеде в этом сезоне.

Благополучно добравшись до Троицка, я стал изучать окрестности. Город оказался очень компактным и уютным. По большому счёту, там есть 3 главные улицы: Центральная, Октябрьский проспект и Сиреневый бульвар, являющийся пешеходной зоной и отдалённо напоминающий московский Арбат. В целом город произвёл на меня положительное впечатление.  Дома и дворы выглядят ухоженными,  качество дорожного покрытия тоже на надлежащем уровне, есть несколько велодорожек, но они не были специально спроектированы и построены. Местная администрация просто нанесла соответствующую разметку на тротуар там, где его ширина позволяет комфортно передвигаться и пешеходам, и велосипедистам.

 Далее, как  уже говорилось выше, мой путь лежал в Подольск. Хорошая дорога, по которой я с комфортом добрался до Троицка, быстро закончилась. В Подольск меня вела старая извилистая тропинка, на которой с трудом могли разъехаться два легковых автомобиля. Асфальтовое покрытие также оставляло желать много лучшего. И, когда из-за очередного поворота появлялись постоянно курсирующие здесь бетономешалки и самосвалы с щебнем, положительных эмоций это не добавляло. Приходилось жаться к обочине, молясь о сохранении равновесия при резких прыжках велосипеда на кочках. Но были и положительные моменты. В очередной раз я смог оценить красоту нашей подмосковной природы. По обе стороны дороги, идущей по холмам, стоял лес, встречались пруды и озёра. Эту красоту, увы, всё чаще и чаще разбавляют новые подмосковные микрорайоны, строящиеся как грибы после дождя, но посмотреть, кроме бетонных коробок, пока ещё есть на что.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Подъехав к табличке «Подольск» я понял, что это совсем не тот Подольск, добраться до которого я планировал. Дорога привела меня к новому микрорайону, отстоящему от центра города на 10 километров.  Было желание повернуть в сторону Москвы, ведь велокомпьютер показывал, что пройдено уже больше 70 километров. И всё-таки я решил, что лучше уж в эту поездку добраться до Подольска, до которого оставалось 30-35 минут хода, чем вновь сюда ехать через какое-то время. Выехав на Варшавское шоссе, которое перед Подольском идёт круто вниз, а потом также круто вверх, когда перепады высот составляют 12%, я попал в грандиозную автомобильную пробку, связанную с ремонтом дорожного покрытия. Причём, производящие ремонт субъекты, полностью перекрыли движение в сторону города, а в сторону Москвы оставили лишь одну полосу!! И это на федеральной трассе! Такого скопления машин мне давно не приходилось видеть. И тут я в очередной раз оценил преимущества своего вида транспорта. Спокойно лавируя между автомобилями, я, практически не снижая скорости, прошёл путь до центральной части города, вызывая откровенную зависть у стоящих по обеим сторонам дороги автомобилистов.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Подольск — город для меня практически родной. Я уже много лет по долгу службы посещаю матчи местной футбольной и хоккейной команды. Прокатившись до ледового дворца «Витязь» и футбольного стадиона «Труд», я начал думать об обратной дороге. Счётчик расстояния показывал уже 95.2 км, и я понимал, что обратно надо ехать кратчайшим путём, ведь силы были уже почти на исходе. Даже возникала мысль, а не воспользоваться ли услугой МЦД, чьи поезда всегда позволяют быстро  и комфортно передвигаться в пространстве и времени! Но, собрав волю в кулак, решил-таки двигаться в сторону дома своим ходом. Вновь пришлось протискиваться через пробку на Варшавском шоссе, после чего, двигаясь в сторону Москвы, регулярно лезть в затяжные подъёмы и преодолевать крутые спуски, не забывая смотреть в зеркала заднего вида, так как движение на трассе было более, чем интенсивным.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Добравшись до Щербинки, я свернул с федеральной трассы, решив, что лучше проехать пару лишних километров по тихому подмосковному посёлку, чем глотать пыль на Варшавке. Щербинка в центральной своей части полностью воспроизводит обстановку середины прошлого века. Не хватает только красного флага на администрации города и портретов коммунистических вождей на улицах. Вот где можно снимать фильмы о нашем недавнем прошлом, практически не тратясь на декорации!! Покидая этот городок с лёгкой грустью, я вновь оказался на загруженной автомобилями дороге, ведущей к аэропорту Остафьево. Очень хотел подъехать к зданию самого аэропорта, до которого оставалось всего 2 километра, но силы были на исходе, и я отложил эту экскурсию до лучших времён, свернув на строящуюся дорогу в сторону Москвы. Продравшись сквозь завесу из пыли и испытав прочность покрышек на гравии, я благополучно добрался до Остафьевской улицы, являющейся южной границей Бутова. Эти места мне уже были хорошо знакомы. Я неоднократно бывал в обеих частях этого поселения. Ширина улиц, относительно небольшое количество машин на дорогах, позволяют совершать здесь комфортные велопрогулки.   Об этом говорило и большое количество коллег-велосипедистов, встретившихся мне здесь.

Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии
Фото: mos.ru

Через некоторое время я был уже на МКАД, по которой пришлось преодолеть три километра до Ясенева.  Здесь уже пришлось включать свои морально-волевые качества, чтобы преодолеть холмистую местность этого района и оказаться на Севастопольском проспекте, ведущему к моей, ставшей за двадцать последних лет родной Котловке. Итогом этого путешествия стали пройденные 139.06 км, 7 часов 50 минут 43 секунды пути, хорошее настроение и невероятная усталость от проделанной физической работы, а также  понимание того, что я в свои 54 года ещё способен переносить достаточно серьёзные физически нагрузки.

Так что, друзья, призываю Вас, кто ещё не сделал этого, спуститься с дивана, сесть на велосипед и начать активный образ жизни! Поверьте, это лучший способ сохранения здоровья и поддержания бодрости духа!

Текст: Сергей В. Вильчинский

Заглавное фото: фотоколлаж Олег Бухарев

Фото: mos.ru

Метки: , , , ,

2 комментария “Велосипед как лучший способ самоизоляции во время пандемии”

  1. Александр
    31.05.2020 дата 13:49

    Отличная статья Сергей!Замечательно проделанная работа(и ногами и руками)))

  2. АLANAR
    03.06.2020 дата 22:07

    Интересный вы человек, Сергей, все у вас в порядке…
    Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше историй из Велоспорт

About Сергей В. Вильчинский,