Перейти…
RSS
Follow by Email
YouTube
Telegram
VK
VK
OK

Последние записи
{"ticker_effect":"slide-h","autoplay":"true","speed":3000,"font_style":"normal"}

Жажда скорости и жжёная резина


С 30 апреля по 1 мая в Московской области прошёл 1 этап Гран При РДС (RDS GP) – один из крупнейших и самых престижных чемпионатов по дрифту в мире.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, который характеризуется использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания автомобиля на трассе скорости и угла к траектории.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Изначально дрифт, как спорт, зародился и пришёл к нам из Японии. Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально и был больше развлечением для автомобильных экстремалов. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах в разных районах страны, повороты которых проезжали в управляемом заносе. Делали это исключительно для того, чтобы не сбавлять скорость и быстрее проходить горные повороты.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Со временем эта техника обрела популярность и переросла в отдельную автоспортивную дисциплину. Стоит отметить, что, как спортивная дисциплина, дрифт зародился совсем недавно — Международная автомобильная федерация официально признала дрифт только в 2015 году. В США и Японии национальные чемпионаты по дрифту проводятся с 1990-х гг. Они быстро завоевали популярность у болельщиков благодаря зрелищности и непредсказуемой борьбе пилотов. В России чемпионаты под эгидой РДС проводятся с 2010 года. Министерство спорта РФ официально признало дрифт спортивной дисциплиной в 2020 году.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

29 апреля был тренировочный день. В этот день все готовились к соревнованиям, изучали трассу, обкатывались и проходили тренировку перед соревнованиями, регулировали подвеску и другие характеристики для конкретных условий трассы. Тренеры смотрели заезды пилотов и подсказывали некоторые детали для качественного и стильного движения. Также был обязательный брифинг для пилотов, судей и прессы. Пилотам показывали определенные моменты трассы: где начинается занос, где дергать ручник, где менять траекторию движения и до какого момента идёт занос. Судьи обсуждали, как будут оценивать заезды. Что касается брифинга для прессы – безопасность превыше всего. Очень подробно объяснили правила поведения на трассе, как переходить и когда, где можно находиться. Например, чтобы перейти с одной точки трассы на другую, необходимо было обратиться к маршалам, которые находились в двух отрезках напротив друг друга с просьбой разрешить выйти на трассу. Маршал в свою очередь узнавал об отсутствии автомобилей на старте на оцениваемом участке трассы в начале или конце движения. Все это привело к тому, что не было неприятных инцидентов во время соревнований.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

30 апреля было торжественное открытие 1 этапа и начало соревнований, где уже присутствовало большое количество зрителей. Билет приобретался сразу на два дня. В первый день была квалификация в Топ-32, а во второй день уже — Топ-16 и Топ-8, а затем Топ-4 и финал.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Соревнования по дрифту состоят из двух частей: квалификационные (одиночные) и парные заезды.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Квалификация – это одиночные заезды, в которых пилоты должны продемонстрировать судьям свой уровень мастерства согласно судейскому квалификационному заданию. По результатам этих заездов пилотам начисляются очки и формируется сетка парных заездов.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Возможно, многие считают, что оценивают одиночные заезды, и они являются основной квалификацией, однако это далеко не так, ведь именно парные заезды являются основной частью соревнования. В ней участвуют только пилоты, прошедшие квалификацию. Парные заезды – два заезда подряд одной пары пилотов со сменой стартовых позиций лидера и преследователя во втором заезде. Задача лидера — показать максимально близкий к судейскому квалификационному заданию проезд трассы. Задача преследователя — повторить движения и траекторию лидера, находясь как можно ближе к нему, но не обгоняя его. Обгоны и контакты запрещены. Победитель этапа определяется по «олимпийской системе» — выигрывает тот, кто не проиграл ни одного заезда. По итогам заездов пилоты получают очки, которые идут в личный и командный зачёт чемпионата. Коллегия судей принимает решения на основе выполнения пилотами судейского задания по заранее утвержденным критериям: траектория, угол, скорость и стиль.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Во время длительных перерывов что в первый день, что и во второй, пилоты выезжали на трассу, красиво выстраивались вдоль дороги, а зрители могли пройти на автограф-сессию и лично встретиться с участниками, пожать руку и взять автограф на память. Хоть RDS GP является международной автоспортивной серией в России, из иностранцев был всего лишь один участник по имени Чарльз Нг, который приехал из Гонконга. Было очень забавно услышать от него ответ на вопрос во время автограф-сессии: «Вы привезли с собой автомобиль из Гонконга?» — «Я не настолько сумасшедший, чтобы так делать!», после чего последовал ответ откуда у него автомобиль: он взял его у местной команды, чтобы выступить здесь в России.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

1 мая был самый жесткий день соревнований, и все пилоты выкладывались на полную. Здесь же и были аварии, так как для победы недостаточно было проехать отрезок трассы аккуратно. Необходимо было показать максимальное мастерство близкого следования и при этом повторять движения впереди идущего автомобиля. Контакты были неизбежны. Несмотря на аварии, безопасность была на высшем уровне. Помощь на трассе бесподобна. Как только происходил контакт, и машина выходила за пределы дороги, подъезжали автомобили с помощью и проверяли всё ли в порядке как с пилотами, так и с автомобилями. Эвакуация автомобиля была только в первый день соревнований и то один раз, во второй день все пилоты могли продолжать движение дальше, однако контакт обязательно фиксировали остановкой. Пожарные тоже были, но их помощь не понадобилась. Оно и к лучшему.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Во второй день сложно было судить и оценивать пилотов. Очень часто судьи прибегали к повторным заездам, а зрители во время длительных раздумий судей кричали «ОМТ», что означает аббревиатуру one more time – ещё один раз. Возможно, судьи прислушивались к зрителям и давали пилотам ещё раз продемонстрировать свои навыки, чтобы точно сделать верный вывод, ведь в финальный день соревнований 1 этапа вышли те, кто показывал максимальный уровень мастерства.

RDS GP 2022
Фото: Алексей Костин/ «В мире спорта»

Очень здорово было увидеть и ощутить атмосферу соревнований как в компьютерных симуляторах гонок. Было очень много семей с детьми. Многие играли в подобного рода игры, смотрели фильмы. Только здесь всё происходит в жизни, но атмосфера точно такая же: пилоты в стильных костюмах, гоночные автомобили с обвесом и своими рисунками на них, которые отличали каждую команду, рёв моторов, визг шин и запах жжёной резины, который сложно перепутать с чем-то еще. Для тех, кто хотел ещё больше окунуться в ощущения, можно было прокатиться в дрифт-такси или самому взять несколько уроков по заносам.

Текст и фото: Алексей Костин

Фотоальбом с этих соревнований

Поделиться ссылкой:

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше историй из Автоспорт

About Алексей Костин,