Перейти…
RSS
Follow by Email
YouTube
Telegram
VK
VK
OK

Последние записи
{"ticker_effect":"slide-h","autoplay":"true","speed":3000,"font_style":"normal"}

КХЛ. «Динамо» Москва – СКА Санкт-Петербург.


Этот фоторепортаж был сделан мною 23 декабря 2017 года на матче КХЛ между командами «Динамо» Москва и СКА Санкт-Петербург на арене «ВТБ Ледовый Дворец».

Фото: Олег Бухарев / Российское фото
Фото: Олег Бухарев

Армейцы с берегов Невы – лидеры первенства, в составе команды выступает множество хоккейных звезд, в том числе знаменитые Илья Ковальчук и Павел Дацюк. Практически в каждом матче специалисты рассматривают СКА в качестве фаворита с любым соперником по лиге. Эта игра не стала исключением.

Начало матча вышло малоинтересным, с минимум опасных моментов у обоих ворот. Возможно, хоккеисты армейского клуба надеялись на успех за счёт своего более высокого класса, но их усилий оказалось не достаточно, и после первого периода на табло стадиона так и остались гореть унылые нули. Во втором периоде всё резко изменилось. Думаю, не обошлось без взбучки в перерыве игры со стороны наставника армейцев Олега Знарка. Хоккеисты СКА резко взвинтили темп игры, и возникало полное ощущение, что гости все 20 минут играют с численным преимуществом, прижав динамовцев к своим воротам — настолько было явным их преимущество. Бело-синие пропустили в этом отрезке игрового времени четыре шайбы, и, по сути, общий итог встречи был уже предопределён. В  третьем периоде клубы обменялись забитыми шайбами, и питерский СКА без особого труда довёл матч до итоговой победы со счётом 5:1.

Фото: Олег Бухарев / Российское фото
Фото: Олег Бухарев

Особенности съёмки хоккейного матча:

Любая съёмка в закрытом помещении зависит от того, какое освещение в нём. В этом Ледовом дворце оно равномерное и достаточно яркое, чтобы не мучиться с выбором экспозиции.  Куда больше сложностей возникает с выбором точек съёмки. И прежде всего, на качество фотографий влияет оградительное стекло, через которое приходится снимать рядом с бортиками с углов площадки. На этой арене использовано самое современное двухслойное стекло, которое практически не оставляет следов от клюшек и шайб. На нём минимум царапин и нет никакой грязи, но структура его такова, что через изогнутые стёкла чёткие кадры получаются, только если линза объектива будет находиться с минимальным отклонением от параллели к защитному стеклу вдоль бортика игровой площадки. В иных случаях искажений не избежать. У фоторепортёра свобода передвижения весьма ограничена: располагаться, где хочется не выйдет. Ведь даже в предназначенных для работы местах ты невольно мешаешь обзору зрителям на первых рядах.

Фото: Олег Бухарев / Российское фото
Фото: Олег Бухарев

Другими точками съёмки на хоккее являются места на верхнем ярусе центральной трибуны. Стоять там тесновато, особенно на топовых матчах. Для всех желающих снимать с этой позиции места не хватает, так как помимо фотографов здесь же работают телевизионные бригады. Защитные стёкла с этой точки съёмке не мешают, но угол обзора ограничен тем участком площадки, который не перекрывают зрительские места. Тут прямая зависимость от угла наклона трибун. Происходящее у ближнего бортика площадки заснять как хотелось бы не получится. Кроме того, с этой позиции съёмку лучше всего вести с объективом 400mm. Я на этой точке съёмки использовал объектив 70-200mm и экстендер х1,4. Это не оптимальный вариант, но вполне приемлемый. Притом, что диафрагма с f/2.8 стала f/4, и пришлось подкорректировать экспозицию, чтобы кадры не стали темнее.  

Но чтобы получить разноплановые фотографии, где в центре внимания будут все участники матча, я  проводил съёмку с разных позиций.

Ну а полученный результат зависит от того, насколько удаётся поймать наиболее динамичный и эмоциональный кадр.

Текст: Олег Бухарев.

Поделиться ссылкой:

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше историй из Хоккей

About Олег Бухарев,